Главная
О центре
  • Новости ЦОЗиМП
  • Структура ЦОЗиМП
  • Контакты
  • СМИ о нас
Проекты
  • Национальный проект «Здравоохранение»
  • Национальный проект «Демография»
Первая помощь
Медицинская профилактика
  • Перечни лекарственных препаратов
  • Права пациента
  • Калькулятор здоровья
  • Диспансеризация
  • Диагностика тревожности
  • Информационные и методические материалы к Плану проведения региональных тематических мероприятий по профилактике заболеваний и поддержке ЗОЖ к Плану МЗ РФ
Библиотека
  • Видеоматериалы
  • Методические рекомендации
  • Лекции
  • Презентации
  • Макеты
Наши партнеры
Ещё
    ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЕДИНОГО КОНТАКТ-ЦЕНТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ   Подробная информация
    122 (КРУГЛОСУТОЧНО) Звонки бесплатны с мобильных и стационарных номеров.
    МИАЦ
    41-71-80
    (секретарь)
    Версия для
    слабовидящих
    Главная
    О центре
    • Новости ЦОЗиМП
    • Структура ЦОЗиМП
    • Контакты
    • СМИ о нас
    Проекты
    • Национальный проект «Здравоохранение»
    • Национальный проект «Демография»
    Первая помощь
    Медицинская профилактика
    • Перечни лекарственных препаратов
    • Права пациента
    • Калькулятор здоровья
    • Диспансеризация
    • Диагностика тревожности
    • Информационные и методические материалы к Плану проведения региональных тематических мероприятий по профилактике заболеваний и поддержке ЗОЖ к Плану МЗ РФ
    Библиотека
    • Видеоматериалы
    • Методические рекомендации
    • Лекции
    • Презентации
    • Макеты
    Наши партнеры
    Ещё
      МИАЦ
      Запись онлайн
      41-71-80
      Задать вопрос
      МИАЦ
      • Главная
      • О центре
        • Назад
        • О центре
        • Новости ЦОЗиМП
        • Структура ЦОЗиМП
        • Контакты
        • СМИ о нас
      • Проекты
        • Назад
        • Проекты
        • Национальный проект «Здравоохранение»
        • Национальный проект «Демография»
      • Первая помощь
      • Медицинская профилактика
        • Назад
        • Медицинская профилактика
        • Перечни лекарственных препаратов
        • Права пациента
        • Калькулятор здоровья
        • Диспансеризация
        • Диагностика тревожности
        • Информационные и методические материалы к Плану проведения региональных тематических мероприятий по профилактике заболеваний и поддержке ЗОЖ к Плану МЗ РФ
      • Библиотека
        • Назад
        • Библиотека
        • Видеоматериалы
        • Методические рекомендации
        • Лекции
        • Презентации
        • Макеты
          • Назад
          • Макеты
          • Видеоматериалы
          • Методические рекомендации
          • Лекции
          • Презентации
      • Наши партнеры
      • Главная
      • Новости ЦОЗиМП
      • Новости

      Нарушение слуховой функции у ребенка приводит к широкому спектру проблем. Интервью Ларисы Твердохлеб

      • Новости ЦОЗиМП
      • Структура ЦОЗиМП
      • Контакты

      Потеря слуха считается самой распространенной сенсорной формой инвалидности в мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, от глухоты и нарушений слуха страдают примерно 360 миллионов человек.

      В Международный день охраны здоровья уха и слуха о соответствующих нарушениях и последствиях рассказывает главный внештатный детский специалист по медицинской реабилитации, заведующая «Детским центром медицинской реабилитации», врач-педиатр ГБУЗС «Городская больница №5-ЦОЗМиР» Лариса Твердохлеб.

      IMG_3894.JPG

      Какая тенденция по нарушениям слуха у детей наблюдается в Севастополе за последние годы?

      - За предыдущие три года количество детей с потерей слуха в городе немного уменьшилось - с 316 до 218 человек. Однако инвалидность в динамике не уменьшается: в 2020 году с нейросенсорной тугоухостью у нас 94 ребенка (2019 год – 86, 2018 год – 84, 2017г – 89).

      В чем причины нарушения слуха у детей?

      - Причины нарушения слуха у ребенка могут быть врожденными или приобретенными.

      40% случаев снижения слуха происходит из-за генетической предрасположенности. Также потерю слуха может спровоцировать врожденный порок развития уха или слухового нерва.

      Причиной проблем может быть низкая и экстремально низкая масса тела при рождении: если ребенок был рожден с недостатком веса, внутриутробно испытывал кислородное голодание, родился глубоко недоношенным.

      Еще одна причина – инфекции. Если беременная переболеет цитомегаловирусом или краснухой, то это может повлечь за собой нарушение развития органа слуха у плода. Если ребенок заболеет свинкой или корью, то слух также может пострадать.

      Гнойный менингит, менингоэнцефалит также могут привести к глухоте. Отиты – особенно опасное заболевание в детстве. Если вы не долечили, например, насморк у ребенка, болезнь может привести к гнойному отиту среднего уха и осложнению в виде снижения слуха. Неправильная гигиена также может приводить к глухоте.

      Из-за скопления большого количества ушной серы образуются серные пробки, которые блокируют поступление звукового сигнала.

      Проблемы со слухом возникают и при длительном воздействии шума. Берегите детей от шумных мест.

      Кроме того, некоторые сильнодействующие лекарства могут нарушить работу сенсорных клеток в среднем ухе. Такие препараты используются при лечении тяжелых заболеваний, например, сепсиса, малярии, туберкулеза, онкологии.

      Как определить проблемы со слухом у новорожденных?

      - Проблема сниженного слуха у младенца будет заметна его родителям.

      Главный признак – отсутствие реакции на громкие звуки – вздрагивание, плач. Если реакции нет, надо немедленно обратитесь к своему участковому педиатру.

      У детей старше года определить проблемы проще. Ребенок не отзывается на свое имя, плохо ориентируется в пространстве по звукам.

      При подозрении на нарушение слуха необходимо обратиться к ЛОР врачу поликлиники, получить направление к сурдологу, которая принимает в консультативно поликлинике ГБ №5.

      Со списком медицинских организаций Севастополя можно ознакомиться по ссылке.

      Какие последствия могут быть для детей из-за проблем со слухом?

      Нарушение слуховой функции у ребенка не только ограничивает возможность его общения с окружающим миром, но нередко вызывает и гораздо более тяжелые последствия - отставание в психофизическом развитии, нарушение крупной и мелкой моторики, координации движений, разнообразные эмоционально-волевые и иные психологические нарушения.

      В конечном счете, рано сформировавшаяся глухота и тугоухость при отсутствии должной коррекции ведет к существенному ограничению жизнедеятельности и социальной недостаточности во взрослом возрасте.

      Проблемы со слухом приводят к недоразвитию речи, мышления, памяти, внимания. Психическое развитие детей с нарушениями слуха происходит значительно медленнее, чем у здоровых детей.

      Как проходит процесс реабилитации таких детей?

      Во внутреннем ухе есть рецепторы слуха, воспринимающие звуки и передающие их в виде электрических импульсов в слуховой нерв и дальше в мозг, где возникают слуховые ощущения.

      У глухого человека эти рецепторы погибают, в результате чего звуки не поступаю в мозг и человек не слышит.

      В таких случаях помогает специальный аппарат – кохлеарный имплант – система электродов, которая встраивается во внутреннее ухо с помощью хирургической операции, обеспечивающая восприятие звуков и речи путем электрической стимуляции слухового нерва.

      Эти устройства закупаются и устанавливаются в рамках высокотехнологичной медицинской помощи за средства федерального бюджета.

      Слуховые аппараты закупает Департамент труда и социальной защиты в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалидов.

      Вместе с тем, даже самые современные хирургические методы и технические средства не позволяют глухим детям сразу же после подключения речевого процессора системы кохлеарной имплантации или слухового аппарата адекватно различать звуковые сигналы и пользоваться речью в коммуникативных целях, поскольку они не компенсируют функцию слуховой коры, а лишь обеспечивают доставку акустической информации к мозгу.

      Поэтому после применения имплантационных технологий или слухопротезирования ребенок нуждается в комплексной, систематической и четко структурированной помощи по формированию и развитию слухового восприятия, речи и разнообразных невербальных навыков, необходимых для его полноценной социальной интеграции.

      Основная цель реабилитационных мероприятий в нашем центре – научить ребенка в слухопротезирующем оборудовании понимать речь и научиться говорить для полноценной социальной интеграции.

      У детей с врожденной глухотой слухоречевая реабилитация может занимать пять и более лет. Чем раньше установлен диагноз врожденной глухоты и ребенок слухопротезирован, тем легче проходит реабилитация ребенка.

      Примерный перечень процедур (по показаниям):

      • развитие слухового восприятия окружающих звуков и речи с помощью кохлеарного импланта/слухового аппарата на занятиях сурдопедагога;

      • занятия с логопедом, логопедический массаж;

      • занятия с психологом или дефектологом;

      • санация ЛОР органов;

      • электрофизиопроцедуры;

      • лечебная физкультура.

      Беседовала А. Прибылова

      03.03.2021
      82

      Возврат к списку

      Специалистам
      Населению
      Противодействие коррупции
      Новости
      Контакты
      Карта сайта
      41-71-80
      Задать вопрос
      info@sevmiac.ru
      г. Севастополь, ул. Адмирала Юмашева, 4а
      © 2025 Все права защищены. Копирование материалов - только при наличии активной ссылки на источник.
      Версия для
      слабовидящих
      Обработка персональной информации